Неожиданно ранняя весна в этом году быстро избавила дороги от снега и льда, а яркое солнце заставляет организм бурлить энергией после зимней спячки. Увы, у некоторых водителей эта энергия уходит не в то русло, а сухой асфальт так и провоцирует «притопить» — в марте-апреле происходит множество ДТП по вине лихачей и любителей устроить гонки на улицах и шоссе.
Да, проблема «гонщиков» на дорогах актуальна и летом, но в переходный сезон ситуацию усугубляют и зимние шины, не очень хорошо работающие при положительных температурах, и ночные заморозки, когда замерзает растаявший днём снег. Не стоит забывать и о том, что водителям требуется некоторое время на адаптацию к «летним» скоростям и реакциям автомобиля.
Характерная для весны черта — сокращённая дистанция между автомобилями. Если в сложных погодных условиях большинство водителей всё-таки старается ехать аккуратно и предусмотрительно, то долгожданный сухой асфальт, что называется, «сносит крышу». Начинаются лишние обгоны, езда друг у друга «на заднем бампере», увеличивается скорость движения.
Кстати, причиной ДТП может стать и яркое солнце, бьющее в глаза — в таких условиях тяжело увидеть загоревшиеся впереди стоп-сигналы. Тем более, весной они часто бывают загрязнёнными из-за луж на дорогах, тающего снега с грунтом, остатков реагента. А завидев автомобиль с тонированными задними фонарями, и вовсе держитесь от него подальше — к сожалению, об окружающих такие водители не думают.
ДТП из-за ям на дорогах отнюдь не редкость. Но весной часто вместе со снегом с дорог исчезают и куски асфальта. Из-за постоянных колебаний температур в околонулевой зоне вода то тает в трещинах, то замерзает. Автомобили завершают разрушение покрытия. И угодить в ДТП из-за ямы можно, не только угодив в неё и потеряв управление из-за пробитого колеса.
Ещё одна весенняя проблема — водители на двухколёсной технике. Автомобилисты за полгода попросту отвыкают от того, что кто-то может двигаться между рядов или по узким разделительным полосам. Чаще всего байкеров не замечают при поворотах или перестроениях.
Как не стать героем подобной хроники? Есть ряд основных правил.
- Выдерживайте скоростной режим и не пытайтесь выжимать максимум из своего автомобиля. Особенно, на зимних шинах, которые ещё рано менять в некоторых регионах из-за отрицательных температур ночью. Днём, напротив, при температурах от 7-10 градусов Цельсия мягкие покрышки превращаются в «размазню», увеличивая тормозной путь и ухудшая реакции на действия рулём.
- Поддерживайте безопасную дистанцию. Это позволит не только экстренно затормозить в случае ДТП впереди, но и оставит больше пространства для манёвра, если вдруг перед вами окажется яма. Опасность таят и лужи — под ними могут быть глубокие колдобины. Кроме того, ночью они могут замерзать.
- Вновь привыкайте мониторить обстановку между рядами — всё чаще там возникают мотоциклисты.
- Подумайте об окружающих — протирайте задние фонари, если они загрязнились. И ни в коем случае не обтягивайте их тонировочной плёнкой. Это не только некрасиво, но и напрямую влияет на сохранность вашего заднего бампера и крышки багажника.
auto.mail.ru